Импортные таможенные пошлины в Казахстане будут ниже чем у стран-ЕАЭС, на протяжении 4 лет

Раньше pr-служба министра по делам финансовой интеграции РК сообщала, что Казахстан будет полноправным членом ВТО в первом месяце зимы нынешнего года.
Отмечается, что остальные члены ВТО могут субсидировать свое сельское хозяйство только на 5%.
«При этом 8,5% в соответствии с методикой ВТО означает, что можно увеличивать эту цифру практически в два раза, так как 8,5% можно субсидировать в соответствии с привязкой к конкретному продукту, другими словами товарно-специфические субсидии». Ну, например, такие как субсидирование процентной ставки, субсидирование расходов на страхование, субсидирование остальных расходов. Они все без привязки к конкретной продукции. «Оно бессрочное, без какого-либо снижения в будущем», — разъяснил А.Мамытбеков.
«Если умножить на 17%, то мы получим приблизительно около 2,5 млрд долларов объем субсидий, который Казахстан сумеет просубсидировать».
«Как любое государство, которое претендует на создание современной эффективной экономики, на то, чтобы быть равноправным участником в мировом процессе торговли, Казахстан, конечно же, стремился вступить ВТО». Это был самый острый вопрос, который скептики вплоть до этого времени озвучивают.
Конечно же, регулировать через регламенты евростандарты все-таки возможно, автомобили бывшие в употребление, которые больше 7 лет в употреблении, а что касается новых автомобилей, то наши обязательства они не менее низкие, чем у России и в районе 15-18% от стоимости автомобиля будет размер импортной таможенной пошлины.
При этом он отметил, что ВТО — это не какой-то санаторий и панацея решения всех дилемм, а усиление конкуренции, новые вызовы и новые риски, а кроме этого это увеличение возможности для импортеров.
фото www.today.kz