1469018694_shutterstock_355814534

Эксперты компании «Проманс» рассказали, как посчитать эффективность вложения денег в промо-сувениры. Есть множество сложных экономических формул, однако для получения четкого представления, выгодно или нет дарить клиентам и партнерам подарки, специалисты предлагают воспользоваться несколькими инструментами.

Во-первых, ROMI. Этой аббревиатурой называют метод «Return Of Marketing Investment», в буквальном переводе – «Возврат маркетинговых инвестиций». Эта универсальная оценка общей финансовой эффективности промоакции  считается следующим образом. Из дохода, полученного в результате промоакции нужно вычесть сумму затрат на сувениры, а получившуюся разность разделить на сумму затрат на сувениры.

Например, на настенные календари с логотипами потрачено 5000 рублей. После того, как их раздали на выставке, удалось заключить несколько сделок, прибыль от которых в сумме составила 25000 рублей. Значит, реальный доход (25000 – 5000) составит 20 тысяч рублей. Делим его на стоимость сувениров (20000:5000), получается 4. То есть один рубль, потраченный на календарь, принес 4 рубля прибыли.

Однако не всегда промоакции дают мгновенные результаты в виде новых контрактов. Бывает так, что эффект от рекламы на деловых сувенирах растянут во времени. В таком случае можно рассчитать стоимость так называемого рекламного контакта. На этот случай также есть упрощенная формула: стоимость сувенира делится на длительность контакта адресата с сувениром.

Предположим, все тот же календарь стоит 30 рублей. Он висит на стене у клиента в течение 9 месяцев. Значит, за то, что человек ежедневно смотрит на логотип компании (а это и есть реклама), уплачено всего-то 3,3 рубля в месяц (30 : 9). Безусловно, это гораздо дешевле рекламы на ТВ или в прессе.

Откуда показатель 9 месяцев? Есть специальные исследования, которые изучают срок жизни рекламных подарков. По последним данным американской ассоциации ASI (Advertizing Speciality Institute) за 2013 год, дольше всего используются календари, настенные часы, толстовки, посуда, флэш-карты и сумки – от 7 до 9 месяцев. На втором месте — кепки, настольные аксессуары, футболки, товары для красоты и здоровья, канцелярские принадлежности. Они не попадут в мусорную корзину в течение 5-6 месяцев. А значит, все это время логотип компании будет на виду. В «Проманс» рассказывают, что нередки случаи, когда в фирму обращаются не владельцы сувенира, а их друзья и клиенты, которые случайно увидели логотип и контакты компании на каком-то календарике.

Еще один способ посчитать отдачу от сувениров – создание отдельного канала обратной связи. Эксперты компании «Проманс» рекомендуют вместе с логотипом напечатать на подарке специальный номер телефона, адрес сайта или страницу в социальных сетях. С их помощью можно отлеживать количество клиентов, которые обратились в фирму именно благодаря информации на ручке или сумке.

С подсчетом прибыли от рекламы на сувенире точно не будет проблем, если сам промо-подарок окажется полезным и таким, чтобы о нем захотелось рассказать друзьям.

Компания «Проманс» в своем каталоге предлагает более 25 тысяч вариантов – это аксессуары для спортивного или пляжного отдыха, девайсы для мобильного телефона или компьютера, зонты, пледы, хрустальные бокалы и даже чемоданы. Специалисты доставляют сувениры на заказ из ведущих каталогов европейских фирм. Собственное производство в Москве позволяет в кратчайшие сроки нанести логотип фирмы на любом изделии. Опросы показывают, что лояльнее к бренду становятся 77 процентов потребителей, получивших продуманный подарок.