В районах Крайнего Севера можно будет строить платные трассы, не имея альтернативных бесплатных дорог-дублеров. Оплата таких автодорог ляжет на предприятия и не затронет частных лиц. Эксперты считают, что решение позитивно повлияет на развитие автодорожной сети в труднодоступных районах страны и подхлестнет строительство дорог на принципах государственно-частного партнерства. Об этом рассказал Председатель комитета Думы Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию Сергей Великий.

— В условиях дефицита дорог на Крайнем Севере разрешение строительства платных трасс без дороги-дублера оправдано. Главное, законодательно закрепить бесплатность проезда по ним для пассажирского транспорта и транспорта аварийно-спасательных или экстренных служб, — комментирует вопрос депутат-вартовчанин Сергей Великий. – Документ, принятый Госдумой, этот момент учитывает. Им предусмотрен бесплатный проезд легковых автомобилей и рейсовых автобусов по платным дорогам, не имеющим альтернативы.

Добавим, что после окончательного чтения под действие закона подпадет 70 процентов территории страны. Сегодня создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений нерентабельно из-за высокой стоимости их возведения и дальнейшей эксплуатации. Переломить ситуацию могут частные инвестиции, для привлечения которых законодательно и создаются условия. Объем возможных частных инвестиций Минтранс оценивает в 400 млрд. руб. Выгода инвестора в этом случае – возможность вернуть вложенные деньги через введения на построенной дороге платного проезда для грузового транспорта.