«Одноразовая» стратегия, работает ли она?
Вспомните, еще не так давно человек покупал телевизор или холодильник, обращая внимание, прежде всего, на его качество, так как знал, что эта вещь, возможно, будет служить ему всю жизнь. И надо сказать, что действительно качественные вещи изготавливались производителем с запасом прочности не менее десяти лет. После чего они подлежали ремонту и могли еще послужить долгое время.
С тех пор все сильно изменилось! Если у вас сломался телевизор, то проще и дешевле будет приобрести новый, чем ремонтировать старый. К тому же, никто не даст вам гарантию, что через пару недель или месяцев в вашем отремонтированном телевизоре не сломается что-нибудь еще.
При этом совершенно неважно, приобретаете ли вы дорогую «брендовую» вещь или дешевую китайскую подделку — срок службы у них может оказаться одинаковым! А иначе и быть не может, так как рынок перенасыщен телевизорами, холодильниками, мобильными телефонами, автомобилями… Что случилось? Неужели качественные товары перестали цениться?
Дело в бизнесе…
Если каждый человек купит за всю свою жизнь только один мобильный телефон, то их производитель разорится! Производители это прекрасно понимают. Поэтому и делается все очень непрочным, буквально одноразовым. Самое главное, чтобы потребитель не заметил низкого качества продукта. А для этого нужно, чтобы люди избавлялись от уже приобретенных вещей до того, как они выйдут из строя.
Достижению этой цели служат технический прогресс и реклама. Чуть ли не каждый день появляется какая-нибудь новая модель телефона, пылесоса, автомобиля… А дальше реклама делает свое дело. Потребителю нужна новая модель! И он избавляется от предыдущей до того, как она сломались.
… и в психологии.
Если бы «одноразовая» стратегия производства массовых товаров работала только на желании производителя больше заработать, ничего не получилось бы. Но большинство потребителей сами готовы покупать низкокачественные вещи, если им предложат компенсацию в виде снижения цены.
Потребители сейчас настолько психологически готовы к связке «низкое качество – низкая цена», что, как ни парадоксально, производитель, решивший выпускать в массовом сегменте качественный, но дорогой продукт, может проиграть.
Сравните: количество запросов в популярной поисковой системе Yandex по словосочетанию «качественный товар» — 6 тысяч в месяц, а «низкая цена» — за 200 тысяч в месяц. Так что — да здравствует наш новый одноразовый мир!
Фото topfacts