«Одноразовая» стратегия, работает ли она?
![](https://fra1.digitaloceanspaces.com/ufirms/uploads/2014/07/18034744/5-Odnorazovaya-strategiya-rabotaet-li-ona.jpg)
Вспомните, еще не так давно человек покупал телевизор или холодильник, обращая внимание, прежде всего, на его качество, так как знал, что эта вещь, возможно, будет служить ему всю жизнь. И надо сказать, что действительно качественные вещи изготавливались производителем с запасом прочности не менее десяти лет. После чего они подлежали ремонту и могли еще послужить долгое время.
С тех пор все сильно изменилось! Если у вас сломался телевизор, то проще и дешевле будет приобрести новый, чем ремонтировать старый. К тому же, никто не даст вам гарантию, что через пару недель или месяцев в вашем отремонтированном телевизоре не сломается что-нибудь еще.
При этом совершенно неважно, приобретаете ли вы дорогую «брендовую» вещь или дешевую китайскую подделку — срок службы у них может оказаться одинаковым! А иначе и быть не может, так как рынок перенасыщен телевизорами, холодильниками, мобильными телефонами, автомобилями… Что случилось? Неужели качественные товары перестали цениться?
Дело в бизнесе…
Если каждый человек купит за всю свою жизнь только один мобильный телефон, то их производитель разорится! Производители это прекрасно понимают. Поэтому и делается все очень непрочным, буквально одноразовым. Самое главное, чтобы потребитель не заметил низкого качества продукта. А для этого нужно, чтобы люди избавлялись от уже приобретенных вещей до того, как они выйдут из строя.
Достижению этой цели служат технический прогресс и реклама. Чуть ли не каждый день появляется какая-нибудь новая модель телефона, пылесоса, автомобиля… А дальше реклама делает свое дело. Потребителю нужна новая модель! И он избавляется от предыдущей до того, как она сломались.
… и в психологии.
Если бы «одноразовая» стратегия производства массовых товаров работала только на желании производителя больше заработать, ничего не получилось бы. Но большинство потребителей сами готовы покупать низкокачественные вещи, если им предложат компенсацию в виде снижения цены.
Потребители сейчас настолько психологически готовы к связке «низкое качество – низкая цена», что, как ни парадоксально, производитель, решивший выпускать в массовом сегменте качественный, но дорогой продукт, может проиграть.
Сравните: количество запросов в популярной поисковой системе Yandex по словосочетанию «качественный товар» — 6 тысяч в месяц, а «низкая цена» — за 200 тысяч в месяц. Так что — да здравствует наш новый одноразовый мир!
Фото topfacts