Что в сети сегодня продается лучше всего, и как кризис влияет на онлайн-бизнес? Компания Synovate Comcon совместно с ресурсом OnLife провела опрос интернет-покупателей на эту тему.

1. На первом месте по популярности – одежда и обувь: 41% онлайн-покупателей предпочитают приобретать в сети эту категорию товаров.
2. Парфюмерия и косметика – на втором: 28% покупателей за последние 3 месяца приобретали в интернете подобную продукцию.
3. Бытовая техника и электроника занимает третье место: 25% покупателей предпочли за последний квартал приобрести эти товары в интернет-магазинах. Сейчас эта категория сильно сдала позиции, по сравнению с докризисным периодом.
4. Доставка готовых блюд из кафе и ресторанов: следует далее: 24% интернет-покупателей воспользовались этими услугами.
5. Товары для детей завершают пятерку: товары этой категории заказывали 20% пользователей сети. Причем, в ТОП-5 лидеров интернет-торговли продукция этой категории оказалась впервые.

Выбор и источники поиска информации о товаре

Аналитики отмечают, что в последнее время изменилось и поведение пользователей. Сегодня ровно половина покупателей говорит, что полностью доверяет интернет-магазинам и сразу совершает в них покупки. Число тех, кто сначала выбирает товар в интернет-магазине, а потом идет в розничный магазин, чтобы «пощупать» его и купить, снизилось — с 25% до 20%. И наоборот, выросло с 33% до 36% количество тех, кто сначала выбирает товар в обычном магазине, а потом заказывает его в интернет-магазине со скидкой.

Преданными исключительно традиционным магазинам остаются всего 16% покупателей.

Помимо этого, порядка половины опрошенных (49%) считают интернет лучшим источником информации о товарах. 28% пользуются различными сервисами для сравнения цен. 15% для получения информации о товарах используют социальные сети, 22% — тематические форумы.


По материалам ИОМ «Анкетолог»