«Связной» по итогам 2015 года сократит количество магазинов на 9%
«Это рекордный показатель для мобильного ритейла», — говорится в сообщении.
Количество салонов ритейлера «Связной» по итогам 2015 года снизится на 9%, до 2,82 тыс. магазинов, сообщил ufirms.ru представитель компании. Рост онлайн-продаж позволил «Связному» сократить розничную сеть с 3 тыс. до 2,8 тыс. салонов. Нынешнее количество офлайн-магазинов ретейлер считает оптимальным, поскольку оно позволяет контактировать с 80% экономически активного населения страны и поддерживать желаемый уровень продаж, говорится в сообщении.
Компания отмечает, что замещает сокращение физической розницы омниканальными продажами.
«За 1,5 года доля онлайн-канала в продажах ритейлера выросла на четверть, за последние 10 месяцев — на 10%».
Закрытие 266 магазинов в этом году сэкономило ритейлеру 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек, говорит представитель «Связного». В 2016 г. компания собирается сохранить количество салонов на уровне конца текущего года.
При этом полностью перевести бизнес в онлайн компания не планирует — более 50% ее валовой прибыли приходится на услуги, в том числе на продажу контрактов мобильных операторов.
В настоящее время ритейлер сконцентрирован на развитии онлайн-продаж. «90% онлайн-заказов клиенты забирают в розничных точках „Связного“ — продолжает Шубенок, — Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги — в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5-10%».