Решение на 2015 год – обнуление налога

Понимая издержки введения налога, врио губернатора Тюменской области выдвинул идею, которая поможет стабилизировать ситуацию. «Налог на недвижимое имущество – региональный налог, поэтому Владимир Якушев предложил на весь 2015 год «обнулить» его, чтобы иметь возможность взвесить и просчитать все возможные варианты и найти компромиссное решение к 1 января 2016 года», — сообщила пресс-служба губернатора.

Лариса Невидайло

Предлагаемое главой региона решение о сохранении льгот по уплате налога делает Тюменскую область исключением из общего правила.

«Предлагаемое главой региона решение о сохранении льгот по уплате налога делает Тюменскую область исключением из общего правила, и еще раз свидетельствует о взвешенном и осмотрительном подходе у нас к усилению финансовой нагрузки на бизнес. В большинстве регионов об обнулении ставок речь не идет в принципе. Регионы сейчас озадачены поиском «золотой середины»: ищут способы минимизировать экономические последствия, например, путем выработки особых критериев и подходов к определению налоговой базы, рассчитывают налоговые льготы, основания и порядок их применения. Информация о сохранении данных льгот в других регионах в поле моего зрения не попадала, — сравнивает Лариса Невидайло. – Если это предложение в Тюменской области будет реализовано, и те, кто не платил данный налог, так и не будут его платить – это обеспечит стабильность. А стабильность и предсказуемость – именно то, что нужно сегодня бизнесу. По моему глубокому убеждению, надо оставить бизнес в покое, не трогать его, не терроризировать всякими нововведениями, реализовывать разумную налоговую политику. И тогда можно будет сэкономить на программах господдержки: сейчас мы, увеличивая налоги, отнимаем деньги, а потом предоставляем их в виде грантов, субсидий и т.п.».

Сергей Шатохин«Отсрочка введения налога до 1 января 2016 г. – мера, безусловно, значимая, — продолжает Сергей Шатохин. – Надо понимать также, что на исполнительный орган власти области легла ответственность за серьезную большую работу. Во-первых, нужно было создать перечень всего, что будет оцениваться по кадастровой стоимости. Это сотни тысяч объектов недвижимости. И нужно, чтобы оценка была проведена тщательно и без спешки – чтобы крупный бизнес-центр не оказался перепутан с каким-нибудь сараем… Во-вторых, необходимо было определить эту самую кадастровую стоимость, которая станет налогооблагаемой базой. Годичный мораторий позволит самим органам региональной власти более основательно взвесить результаты этой подготовки. И все мы ждем, прежде всего, прозрачности такой работы: рассчитываем на равные условия при включении в перечень объектов и определении кадастровой стоимости – для всех бизнесов и бизнесменов.

Самому же бизнесу отсрочка дает возможность осмотреться, проанализировать свои ресурсы, при необходимости оспорить назначенную кадастровую стоимость своих объектов в суде в случае несогласия. Все вопросы по кадастровой стоимости объектов должны быть решены, конечно, до момента, когда, собственно, взимание налога начнется.

Сергей Шатохин

Стоит побороться за то, чтобы ваши объекты в перечень не попали.

Хотя, честно сказать, интереснее, чем идея об отсрочке, другое, более радикальное, предложение В.Якушева. Это взгляд человека, который плотно общается с действующими предпринимателями, знает и понимает проблемы малого и среднего бизнеса. Он выступил за «хотя бы 20-летний» мораторий на изменение условий для ведения бизнеса. Ведь предприниматели – это тот самый средний класс, который рождается в нашей экономике, чтобы стать ее основой. Все эти потрясения ему не нужны. Ему нужны эволюционные действия. Может быть, достаточно быстрые – но эволюционные. Чтобы то, что у нас есть, не ломалось, а достраивалось и изменялось. На западе бизнес складывался столетиями: формировался предпринимательский слой, росли династии. Это целая культура! И социально-политическая линия тому способствовала. У нас же эта среда пока не устоялась».

Как могут использовать предприниматели годичную отсрочку введения налога? Сергей Шатохин рекомендует:

«Первое: оцените целесообразность владения недвижимостью, которая у компании есть. Посмотрите, полноценно ли она используется в ваших бизнес-процессах. Максимально рационализируйте использование имеющихся активов. Избавьтесь от лишнего.

Второе: модернизируйте производство. Оптимизируйте бизнес-процессы, делайте бизнес мобильнее и экономнее в масштабах используемых площадей, организуйте процессы таким образом, чтобы они требовали минимум рабочих мест в офисе. Кстати, плюс, который косвенно несет в себе этот налог: он заставляет предпринимателей пересмотреть взгляды на собственную деятельность – внедрять технические новинки, делать работу более эффективной по издержкам, мобильной, современной, чтобы она не требовала больших площадей. То же произошло в свое время на западе: поднятие налога на недвижимость заставило людей не только об этом думать, но и менять подходы. В итоге мы получили всплеск технического прогресса.

Третье: стоит побороться за то, чтобы ваши объекты в перечень не попали. Скажем, если помещение в здании, в основном, используется под производственную деятельность, а офис занимает менее 20% от площади.

Четвертое: получите обоснованную оценку кадастровой стоимости. Оценивать должны независимые оценщики. Если нужно – поборитесь судебными методами за ту налогооблагаемую базу, которая соответствует объективной действительности. В наибольшей степени кадастровая стоимость объекта зависит от трех основных критериев: общего объема помещения (площадь, высота потолков и пр.); качества материалов постройки и ремонта; расположения в городе (удобство подъездных путей, наличие стоянок и гостевых дорог рядом, проходимость и пр.)».

Часть: 1 2 3 4