С 1 сентября текущего года в Словении вводится единая система общественного пассажирского транспорта (IPPT), которая позволит беспрепятственно пользоваться различными видами общественного транспорта без необходимости приобретения отдельных билетов. Таким образом, единый билет на проезд в пассажирском транспорте делает систему общественного транспорта Словении современной, эффективной и удобной для пользователей.

Единый билет на проезд в пассажирском транспорте позволит унифицировать пользование различными видами транспорта и объединить железнодорожное и междугородное автобусное сообщение Словении и городской транспорт двух крупнейших городов страны в одну систему. На практике это означает, что в Словении пассажир может выбирать вид общественного транспорта, которым он будет пользоваться для проезда по конкретному маршруту, и оплачивать его с помощью единой карты. «Проект внедрения объединенной системы общественного пассажирского транспорта или единого билета на проезд в пассажирском транспорте является завершающей стадией комплексного 15-месячного проекта, разработанного по заказу Министерства инфраструктуры в целях упрощения порядка использования общественного пассажирского транспорта в Словении», ― сообщил руководитель департамента словенских железных дорог и пассажирского транспорта, ведущий партнер проекта IPPT, магистр наук Боштьян Корен (Boštjan Koren), подчеркивая степень значимости новой системы.

На практике единый билет на проезд в пассажирском транспорте будет использоваться в автобусах и поездах внутригородского и междугородного сообщения с 1 сентября 2016 года. На первом этапе будет внедрен единый дотационный билет для школьников, студентов и взрослых слушателей учебных заведений. «Это крупнейшая группа пользователей общественного транспорта, поэтому мы решили, что сначала мы предложим обслуживание по единому билету на пассажирский транспорт именно ее представителям. Затем данная система будет расширена с помощью продуктов IPPT, предназначенных для других категорий пассажиров общественного транспорта Словении», ― заявила сотрудник службы обеспечения экологической устойчивости транспортной системы и транспортной политики Министерства инфраструктуры Словении, магистр наук Сюзана Хабьянич (Suzana Habjanič).

Данный проект ориентирован не только на техническое внедрение единого билета на проезд в пассажирском транспорте, но и на организацию и управление системой ― от разработки концепций, а также системных и технологических решений до тестирования и окончательной реализации указанной системы на практике. Система IPPT основана на комплексном информационно-технологическом решении, обеспечивающем возможность автоматизированного сбора платы за проезд и электронного управления потоками данных в системе. Информационный портал http://www.ijpp.si, который, в дополнение к возможности планирования маршрутов поездок, предоставляет пассажирам информацию по использованию и управлению системой, расположению точек продажи, а также доступ к страницам для заполнения онлайн-форм и поддержку пользователей данной услуги.

Единая система общественного пассажирского транспорта предлагает пользователям улучшенную доступность и эффективность функционирования общественного транспорта, а также более удобные и усовершенствованные услуги. «На первом месте для нас находятся потребности европейских граждан в передвижении; следовательно, удовлетворение этих потребностей и есть моя прямая обязанность. В то же время, мы поддерживаем реализацию комплексных решений, способствующих сокращению заторов, вредных выбросов (включая выбросы парниковых газов) и потребляемой энергии, а также использованию альтернативных источников энергии. Экологическая устойчивость транспортной системы полезна для экологии, служит целям социальной справедливости и стимулирует развитие экономики. Я рада тому, что проект внедрения единого билета на проезд в общественном пассажирском транспорте реализован в Словении, поскольку это является важным шагом к обеспечению экологической устойчивости транспортной системы страны. Единый билет на проезд в общественном пассажирском транспорте обеспечит упрощение и повышение надежности комбинированного подхода. Мне хотелось бы, чтобы такая услуга распространилась на весь единый европейский рынок», ― сказала Европейский комиссар по вопросам мобильности и транспорта Виолета Булч (Violeta Bulc), представляя данную систему. 85% общей стоимости проекта внедрения единой системы общественного пассажирского транспорта (IPPT) финансируется из европейских фондов.