По его словам, «Укрзализныця» намерена реструктуризировать внутренний и внешний долг на сумму около 32 млрд гривен. Однако сообщается, что при этом реструктуризация не коснется долгов «Укрализныци» перед Европейским банком реконструкции и корейским Эксимбанком.

Правительство также включило в реструктуризацию еврооблигации Киева, государственных Ощадбанка и Укрэксимбанка, «Укрзализныци», однако указанные заемщики будут консультироваться с кредиторами по поводу условий реструктуризации их займов как отдельные юридические лица.

«Основная часть переговоров пройдет в ближайшие два месяца», — сказал Бланк.

При этом общий долг Украины оценивается в 50 млрд долларов, в 2014 году он составлял 71% ВВП, а в 2015 г, по прогнозам Нацбанка Украины, достигнет 93% ВВП.

«В частности, „Укрзализныця“ имеет сомнения по осуществлению последующего контроля над Донецкой железной дорогой», — говорится в сообщении пресс-службы.

В «Укрзализныции» объяснили такое положение событиями на юго-востоке Украины: нарушена операционная и хозяйственная деятельность, что повлекло за собой финансовые затруднения. Переговоры с кредиторами планировалось завершить в мае этого года, до того как представители Международного валютного фонда прибудут в страну для пересмотра программы по реструктуризации внешнего долга Украинского государства. Также наблюдались рост инфляции, девальвация национальной валюты и рост цен на энергоносители (особенно дизельного топлива).

Министерство также отметило, что реструктуризация поможет нормализовать дальнейшее экономическое состояние и работу «Укрзализныци».


фото tv.ren.cdnvideo.ru