«Wizz Air Hungary» постарается сократить влияние этих факторов и позволит «Wizz Air» остаться одной из основных авиакомпаний на украинском рынке.

Решение о ликвидации украинской «дочки» связано с нестабильностью в Восточной Украине, девальвацией и нестабильностью местной валюты.

По его словам, уход Визз Эйр был прогнозируемым, и МАУ здесь ни при чем. Вместе с тем были озвучены и планы по либерализации рынка воздушных перевозок, призванные сделать украинское небо более привлекательным для авиаперевозчиков. Все уже приобретенные билеты (кроме рейсов «Киев-Будапешт» и «Киев-Лондон») необходимо будет перебронировать на венгерское отделение авиакомпании. Но я еще раз подчеркиваю: «они не уходят из страны, они сокращают количество маршрутов», — заявил эксперт. На сегодняшний день заблокирован порядок выдачи прав на обслуживание авиалиний.

Из него убрали один из самых скандальных пунктов — об обязательном выполнении авиаперевозчиком внутренних полетов. «Когда же сокращается количество перелетающих людей, то это значит, что падает доход, а затраты при этом не сокращаются, потому что они более-менее фиксированы на один рейс», — отметил Жолудь.

Ранее украинская компания осуществляла 16 рейсов. Таких рейсов планируется восемь.

При этом Wizz Air остается работать в Украине, но в меньших масштабах. По мнению Ланецкого, не выполнив это требование, Визз Эйр не имеет права требовать преференций по международным линиям и изменений правил игры под себя. Отметим, что бенефициаром «Wizz Air Украина» является венгр Джозеф Варади. Пассажирам, которые купили билеты на эти рейсы, возместят их полную стоимость.

Закрытие «Wizz Air Украина» существенно не повлияет на котировки акций группы компаний в этом и последующих финансовых годах, обещает перевозчик.


фото www.from-ua.com