Украина находится в шаге от остановки горно-металлургических предприятий
Украина находится в шаге от остановки предприятий горно-металлургического комплекса, страну ожидает резкое падение валютной выручки, под угрозой существование тысяч рабочих мест. Об этом говорится в письме премьер-министру Арсению Яценюку, подписанному руководителями 12 крупнейших металлургических и горно-обогатительных комбинатов. При этом решение Министерства инфраструктуры Украины о повышении тарифа на грузовые железнодорожные перевозки, вступающее в силу с марта 2016 г., только усугубит эту ситуацию.
«Логистические расходы австралийских производителей при поставках в китайский порт Qingdao на сегодня составляют около 9 долларов/тонна, бразильских — 12 долларов/тонна».
В обращении говорится, что ухудшение конъюнктуры на мировых рынках стали и железорудного сырья, отсутствие иностранного финансирования и логистические проблемы, которые вызваны конфликтом на востоке Украины, значительно ухудшили конкурентоспособность украинских металлургов на традиционных рынках сбыта.
Кроме того, предлагается снизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы для металла, руды и угля в государственных портах на 25-30% от текущего уровня, что позволит приблизить логистические расходы украинских производителей к уровню расходов их конкурентов (РФ, Турция, Китай — для металлопродукции; Бразилия, Австралия — для железной руды). В условиях невозможности увеличить отгрузку на внутренний рынок из-за снижения производства отечественными металлургами это приведет к вынужденному сокращению производства, вплоть до полной остановки отдельных ГОКов, подчеркивается в документе. «В железорудной отрасли официально трудоустроено около 50 тыс. человек, для которых эта работа часто является единственным источником семейных доходов», — отмечается в обращении. Украинские чиновники действуют в точности наоборот, собираясь повысить тарифы на 15%.
Промышленники обращают внимание премьер-министра, что для поднятия железнодорожных тарифов отсутствуют реальные экономические обоснования. Если в первом квартале 2015 года, цена тонны дизеля составляла 16,5 тысяч гривен, то на сегодняшний день его можно купить за 11,3 тысяч гривен (без НДС). Кроме того, часть доходов Укрзализниця получает в валюте, что позволяет компенсировать рост многих статей расходов госкомпании без повышения тарифов.
При этом «Укрзализныця» не раскрывает показатели своей деятельности, не предоставляет анализ расходов ни по статьям, ни по видам деятельности. А также обращают внимание на то, что госкомпания закончила год практически без убытков. «Существующий уровень тарифов позволяет железной дороге накапливать средства в фондах капитальных инвестиций». Между тем, суммарный убыток основных грузоотправителей исчисляется десятками млрд. грн. «Целью этой группы должно стать формирование взвешенной государственной политики, направленной на создание предпосылок для возобновления промышленного роста и поддержания занятости», — отмечается в документе.
Стоит отметить, Госрегуляторная служба заблокировала предыдущую попытку повысить ж/д тарифы на грузоперевозки.
фото riafan.ru