Два лидера в сфере сверхзвуковых технологий, Aerion и Lockheed Martin (код NYSE:LMT) сообщили о подписании протокола о намерениях определить официальный и контролируемый процесс для изучения возможности и целесообразности совместной разработки первого в мире сверхзвукового бизнес-джета — Aerion AS2. В течение следующего года компании совместно сформулируют концептуальный план всех этапов программы, включая проектно-конструкторские работы, сертификацию и производство.

Глава правления Aerion Роберт Басс (Robert M. Bass) заявил: «Это партнёрство является важнейшим ключом к возрождению сверхзвуковых технологий. Lockheed Martin славится своими поистине легендарными способностями в сфере сверхзвуковых «ноу-хау». Наши компании разделяют общее стремление к долгосрочной разработке эффективных сверхзвуковых пассажирских самолётов».

«Мы очень рады сотрудничать с Aerion над созданием сверхзвукового джета нового поколения, потенциально способного стать платформой для революционных разработок будущего», — отметил Орландо Карвальо (Orlando Carvalho), исполнительный вице-президент Lockheed Martin Aeronautics.

Подписание протокола о намерениях стало результатом обширных переговоров между Aerion и командой по расширенным разработческим программам Lockheed Martin Skunk Works®. На протяжении вот уже почти 75 лет SkunkWorks работает над созданием революционного воздушного судна, расширяющего границы возможного.

Компания Lockheed Martin, известный разработчик лучших в мире боевых сверхзвуковых самолётов F-16, F-35 и F-22, а также разведывательного самолёта Mach 3+ SR-71, прилагает свои усилия для создания революционных инноваций и сверхзвуковых технологий для гражданской и коммерческой авиации.

«По результатам первичного анализа аэродинамических технологий Aerion мы сделали вывод, что концепт Aerion AS2 достоин вложения нашего времени и ресурсов, — добавил г-н Карвальо. —  Мы делаем всё возможное, чтобы оставаться в авангарде аэрокосмических технологий, и поэтому рады изучить потенциальную возможность внесения вклада в историю авиации путём сотрудничества с Aerion».

На протяжении последних двух с половиной лет Aerion работает над оптимизацией аэродинамических показателей и конструкции AS2, используя в этих целях ресурсы, полученные благодаря заключённому ранее соглашению о техническом сотрудничестве с Airbus. В результате упорного труда компаниям-партнёрам удалось разработать предварительный технический проект конструкций крыла и планера, схему бортовых систем и начальную концепцию электродистанционной системы управления полётом.

«Мы чрезвычайно благодарны Airbus за их вклад в нашу программу, — отметил Брайан Барентс (Brian Barents), исполнительный председатель Aerion. —  Без их поддержки нам не удалось бы вывести проект на сегодняшний уровень».

В мае 2017 года GE Aviation сообщила о заключении с Aerion соглашения о создании сверхзвукового двигателя для AS2. Подписание протокола о намерениях с Lockheed Martin укрепляет позиции Aerion в качестве лидера зарождающегося сегмента сверхзвуковой гражданской авиации.