Впрочем, перенос не связан с валютно-кризисными проблемами в России, а лишь с тем, что попросту невозможно найти земельный целостный участок под реализацию данного проекта в промышленных районах Усть-Каменогорска. Акимат Восточно-Казахстанской области предложил нам территорию, которая находилась в собственности семи различных частных собственников. «Вот почему процесс выкупа их земельных участков с последующей передачей права собственности длился долгие месяцы»- отметил Е.Мандиев.

Временных затрат потребовало и оформление документации, которая необходима для строительства инженерной инфраструктуры. В результате дата завершения строительных работ изменилась. «К сожалению, по причинам, которые не зависят от нас как инвесторов» — констатировал Ержан Мандиев.

Сейчас строительство автозавода в Усть-Каменогорске подходит к следующему ключевому этапу — поставка и монтаж технологического оборудования первой очереди. «Не секрет, что отечественная банковская система испытывает еще больший ресурсный голод, чем прежде», — добавил собеседник.

По его словам, уже завершены земляные работы — перемещено 565 тыс. м грунта, ведется вертикальная планировка участка. Сданы первые 20 тысяч квадратных метров, которые необходимы для работы строителей.

Ранее говорилось о запуске первой очереди в 2016 году. Одновременно также проведена и значительная часть запланированных проектных работ, в частности, завершена подготовка инжинирингового концепта автомобильного завода в Усть-Каменогорске. По планам, на заводе будет налажен выпуск Lada Granta, Lada Kalina и других моделей АвтоВАЗ.


фото mln.kz