Бизнес журнал

Переход к зрелости — Фиксированный ШПД

11:45, 21 февраля 2015

В свою очередь, руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко сообщил, что по предварительной оценке результатов развития российского рынка фиксированного ШПД в 2014 г., абонентская база физических лиц этого сектора рынка связи превысила 27 млн. Таким образом, проникновение фиксированных каналов ШПД превысило отметку 50% от количества домохозяйств в РФ.

Российский рынок фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей перешел в стадию активного роста в 2007 году, а в в 2014 году можно отметить переход в стадию зрелости и постепенного насыщения спроса, считают в J’son & Partners Consulting.

Основными рыночными факторами, которые будут обеспечивать дальнейший рост количества абонентов, является экстенсивный рост охвата малых населенных пунктов сетями связи средних и крупных интернет-провайдеров. В среднесрочной перспективе ведущими тенденциями является рост доли пакетных предложений в числе новых подключений операторов связи.

По данным iKS-Consulting, 35% рынка Новосибирской области занимает «Ростелеком» (по данным самой компании — 30%), 24% — «Новотелеком», на третьем месте «ЭР-Телеком» с 11%, далее следуют «Сибирские сети» с 9% (по данным оператора — 11-12%), ТТК с 7%, у МТС — 6%, у прочих провайдеров — 8%. Компании Deutsche Telekom и BT при заказе пакетных предложений предоставляют бесплатно услуги «родительского контроля» и облачное пространство для хранения данных. Также ожидается развитие услуг типа triple play и quadro play (интернет, ТВ, телефония и сотовая связь) и развитие единого счета за все услуги, который будет охватывать несколько устройств. При этом доля «ВымпелКома» за год уменьшилась, правда объясняется это не оттоком абонентов, а прекращением предоставления услуг в ряде регионов. При этом тарифные планы начинают включать все больше услуг и сервисов, давая в сумме снижение их стоимости, — комментируют в J’son & Partners Consulting.

Другие новости