Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК внесло в правительство предложение о сокращении объемов строительства и реконструкции дорог в республике, сообщил первый замглавы ведомства Женис Касымбек 9 февраля на заседании межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


 Ж.Касымбек отметил, что ежегодно в Казахстане ведется реконструкция автомобильных дорог, а до 2020 года планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 7 тыс км дорог. 

«Я думаю, у акиматов такие же проблемы в местной сети дорог. От нормативной потребности сегодня в ряде областей наличие техники составляет в размере 30%. Есть области, где получше, есть хуже», — добавил он.

По данным первого вице-министра, до 2020 года планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию 7 тысяч км. Планируем ежегодно вводить 500-700 километров дорог. Теперь эти дороги надо содержать.

«К сожалению, обеспеченность „Казахавтодора“ техникой осталось на уровне 2005-2006 годов, хотя протяжённость дорог и объёмы работ ежегодно растут. В целом мы поддержку находим», — добавил он.

 Ж.Касымбек также рассказал, что уже весной в ходе уточнении бюджета эти цифры буду подкорректированы.

Кроме того, Ж.Касымбек сообщил, что сборы на трассе Астана-Щучинск в 2015 году составили 1,3 млрд тенге при потребности на содержание порядка 1 млрд тенге. То есть дорога себя окупает, это единственная дорога, которая содержится полностью в соответствии с нормативами.

«И за счёт тех средств, которые остались (после реконструкции — Авт.), управляющая компания планирует приобретение техники на содержание этой дороги».

Если правительство РК предложение одобрит, то высвободившиеся средства, по словам вице-министра, будут направлены на закуп техники для обслуживания автодорог, недостаток которой в настоящее время весьма ощутим. Это те дороги, которые будут являться дорогами первой категории, соответствуют по скоростному режиму по режиму безопасности со скоростной полосой.


фото auto.imgsmail.ru