Бизнес журнал

На пути от производителя до прилавка продукты дорожают в три раза — Исследование

17:06, 15 февраля 2015

При этом самые высокие накрутки зафиксированы на такие продукты как овощи, гречка, молоко и говядину, выяснили «Известия», сравнив цены производителей продовольственных продуктов, посредников и торговых сетей. Сильнее всего по пути на полку дорожают морковь (+195%), картофель (+160%), гречка (+135%), молоко (+91%), капуста (+73%), говядина (+51%) и прочее мясо (+40%). Масло торговые сети продают на 77% дороже производителей, сметану — на 63%, творог — на 35%. Ценник в зависимости от магазина тоже может варьироваться, поэтому в интересах покупателя провести сравнительный анализ. 

Всего за последние полгода на горячую линию ФАС поступило около семи тысяч претензий от граждан по поводу завышенных цен в продуктовых магазинах. Чаще всего россияне замечали завышенную стоимость овощей и фруктов (180 жалоб), молочной продукции (150) и сахара (78).

Напомним, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в ходе проверок выявил случаи неоправданного повышения цен до 400%. По результатам проверок было возбуждено 418 дел об административных правонарушениях. Министр подчеркнул, что в некоторых магазинах цены были повышены до 23%. Таким образом, по пути на прилавок товар подорожал на 51%.

Согласно данным Росстата, с 8 декабря 2014 года по 12 января 2015 года цены на сахар повысились в среднем по стране на 29,5% за килограмм, а в 41 регионе России стоимость продукта увеличилась более чем на 30%.


фото izvestiacontent.ru

Другие новости