Об этом сегодня сообщила босс Департамента регулирования внешнеторговой деятельности Министерства государственной экономики Казахстана Жанель Кушукова. В масштабах вступления в ВТО, Казахстан берет на себя обязательства пересмотреть в сторону уменьшения ставки пограничных пошлин на завезенные из других стран автомобили. Руководитель департамента напомнила, что мощный толчок к началу производства легковушек произошел с 2010 года, когда был сформирован единый пограничный тариф. Эти меры являются необходимыми, так как таможенные пошлины при вступлении Казахстана в ВТО были оговорены в объеме 20-15% от таможенной стоимости, при таких пошлинах отечественным производителям будет нужна поддержка государства.



Кроме того, Ж.Кушукова проинформировала, что в этот момент предпринимается целы ряд мер с целью защиты казахстанского автомобильного производителя. Также она прибавила, что к этому вопросу не вернулись в новых условиях развития казахстанского автомобилестроения так как, по другому бы «это оттолкнуло завершение переговоров еще намного лет вперёд». «Этим мы осуществляем некоторую защиту для наших производителей», — отметила уполномоченный МНЭ. «(…) Тот комплекс мер, который мы разработаем, даст возможность нашим автопроизводителям в последующем развиваться, а вопрос спроса, я думаю, это уже позиция всех жителей Казахстана», — объяснила она на брифинге в СЦК.

Так, например, на рынок Казахстана не допускаются автомобили, которые не соответствуют техрегламенту. Далее, по ее мнению, ответственность за спрос и конкурентоспособность отечественных авто ложится на казахстанцев.


фото i.kapital.kz