Три страны Балтии в конце февраля обратились в ЕК с совместной просьбой выделить на проект 459 млн евро помощи — это 85% его стоимости (540 млн евро), а железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai — 106 млн евро (125 млн евро), сообщило представительство ЕК в Литве.

Всего Еврокомиссия в понедельник решила выделить 13,1 млрд евро в поддержку 276 транспортных проектов. Завершение его планируется в 2025 году, сообщает ufirms.ru.

Главная задача проекта Rail Baltica — восстановить прямую связь стран Балтии с европейской сетью железных дорог, соединив Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином, с возможностью продления маршрута до Венеции. Он составит приблизительно 540 млн евро. Конкретные вложения стран зависят от софинансирования ЕС, и проект Rail Baltica II может претендовать на долю софинансирования в объеме до 85%.

На эти средства Эстония планирует закончить все этапы проекта, предыдущие непосредственно строительству, другими словами закончить все нужные исследования, отыскать технические решения для прокладки железнодорожного полотна и сооружения пассажирских терминалов, чтобы на следующем этапе начать строительные работы.


фото s2.lsm.lv