В России активно растет оборот интернет-торговли. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2016 год он вырос до 940 миллиардов рублей, то есть на 21%. В 2017 году рост продолжился, и на этом фоне сокращаются объемы торговли розничной.

Известно, что в России интернетом пользуются около 84 миллионов человек в месяц. По прогнозам АКИТ торговля в интернете должна вырасти до 1,15 триллиона рублей к концу этого года.

Пользуясь возможностями всемирной паутины, россияне все активнее покупают заграничные товары. Объем рынка в прошлом году вырос на 37% и составил треть всего рынка интернет-торговли в стране. Россия находится на втором месте по популярности трансграничных покупок после Люксембурга (где вообще нет собственного производства).

90% всех отправлений товаров в Россию происходит из Китая. При этом, из Евросоюза приходит 4%, из США — 2%. В денежном соотношении доля КНР ниже, но это больше половины всех покупок, то есть 52% (ЕС — 23%, США — 12%). Самый популярный интернет-магазин у россиян — Aliexpress.

Рост торговли между Россией и КНР может ускорить развитие трансграничных автомобильных перевозок, считает директор управления маркетинга и коммерции «Деловых Линий»Давид Шамаев. Сейчас в наибольшем плюсе трансграничной интернет-торговли находится «Почта России», но от пользователей постоянно поступает большое количество жалоб. Они касаются скорости доставки, повреждения товаров и технических сбоев. Помнению Шамаева, компании, которые смогут предоставить более качественную, удобную и быструю доставку товаров, будут получать весомую прибыль за счет роста торговли через интернет.

Группа компаний «Деловые Линии» сейчас намерена направить усилия на развитие трансграничных перевозок. «Мы уже разрабатываем для направления отдельные схемы перевозок, налаживаем сотрудничество с интернет-магазинами из КНР», — рассказал Давид Шамаев.

Начнут «Деловые Линии» с обслуживания b2bсектора, поскольку, по словам Шамаева, именно в этой сфере развиты поставки грузов из КНР. В момент выхода на рынок индивидуальных доставок населению перевозчик будет использовать этот опыт.

В будущем облегчить и ускорить трансграничные грузоперевозки призвана автомагистраль «Европа — Западный Китай». Сейчас запланировано строительство данного транснационального инфраструктурного проекта. Трасса будет иметь протяженность 8445 километров и соединит Европу, Россию, КНР и Казахстан.

Развитие в этом направлении, в первую очередь,почувствуют жители Сибири. Трансграничные грузоперевозки в этом регионе поспособствуют росту конкуренции и, соответственно, снижению конечной стоимости товаров.