Мероприятие организовала администрация города совместно с Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области.

Участниками стали, помимо общественных организаций предпринимателей и сотрудников предприятий, представители Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области, администрации города Тюмени, представительства Российской ассоциации франчайзинга в Уральском федеральном округе.

Программа была насыщенной. А дискуссия по вопросам и предложениям действующих и потенциальных франчайзеров о создании и продвижению франшиз позволила выявить тенденции развития франчайзинга в регионе.

По мнению тюменских франчайзеров, в среднем приобретение франшизы для франчайзи окупается за два года. Чаще всего компании-франчайзеры первые три месяца активно сопровождают партнеров, чтобы не понести риски в отношении собственного бренда. Представители франчайзеров сообщили, что у них намечены планы развития на 2015 год.

Один из важных поднятых вопросов – как не ошибиться в выборе партнера при продаже франшизы. Бизнесмены, которые не вкладывают собственные средства в развитие франчайзинга, а рассчитывают в основном на заемные, часто подводят своих партнеров. А вложение собственных средств приводит к реальной вовлеченности предпринимателя в дело.

Еще одна обсуждаемая тема – какие территории выбирают франчайзеры? Сегодня тюменские держатели франшиз смотрят на города с небольшой численностью и на север области, где есть дефицит товаров и услуг. В этом случае есть неиспользованный потенциал, реализация которого зависит от успешности диалога между самими предпринимателями. В небольших муниципальных образованиях франчайзинг к тому же может играть роль социального проекта по повышению качества жизни.

Скажем, риэлторская компания «Этажи» при выборе будущих партнеров сейчас ориентируется на города численностью свыше 100 тыс. человек, тогда как раньше не анализировали города с населением менее 300 тысяч; компании «КрепыЖ», «МаксиМ» успешно развивают франчайзинг в Салехарде. При этом франчайзеры понимают, что при входе на территорию населенных пунктов вдали от областного центра надо быть осторожным и внимательно изучать местный рынок.

Кстаьт, исследованием рынка продажи франшиз занялось представительство Российской ассоциации франчайзинга в УрФО: в настоящее время оно изучает территорию Югры, информация по итогам будет предоставлена предпринимателям.

Креативные, готовые развивать свой бизнес предприниматели есть на каждой территории, необходимо организовывать площадки для бизнес-коммуникаций. Именно для этого администрацией города Тюмени и Управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области на 2015 год запланирована серия отраслевых «круглых столов», которые являются площадкой для встреч франчайзеров и франчайзи. Вовлекать предпринимателей в диалог по развитию франчайзинга готово и региональное отделение «ОПОРА РОССИИ».

Участниками мероприятия было отмечено, что франчайзинг также порождает спрос на совершенно другие услуги – профессиональный консалтинг по ведению бизнеса в той или иной сфере, и с таким запросом начинающие предприниматели неоднократно обращались к опытным франчайзерам. Перспективной площадкой для такого диалога может стать «Центр развития предпринимательства», созданный на базе ТРО, может стать площадкой для консультированияи передачи опыта от опытных франчайзеров начинающим.

В сегодняшних кризисных условиях актуальными решениями, например, станут «рекламные бюджеты в складчину». Некоторые франчайзеры обеспечивают своего партнера-франчайзи гарантированной сбытовой логистикой и клиентской базой, справедливо повышая размер паушального взноса – это тоже делает бизнес более эффективным.


По материалам Департамента экономики и стратегического развития администрации г. Тюмени | фото bizseven.ru