На Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА, крупнейшее авиаремонтное предприятие в РФ, входит в «Оборонпром») началось строительство нового цеха по производству малых самолетов L-410 (в настоящее время их выпускает Aircraft Industries — чешская компания; принадлежит УГМК). Планируется, что первый уральский «Л-410 УВП-Е20» будет собран уже в 2017 году. Сегодня многие города «бьются», чтобы у них были финальные производства самолетов. Рамочное соглашение между УЗГА и Уральской горно-металлургической компанией (УГМК, владеет компанией Aircraft Industries, a.s. — чешским производителем самолета) предусматривает строительство в районе аэродрома Уктус новых зданий и сооружений для развития производства, обучение персонала, сертификацию самолета L-410 российского производства. В 2017 году в плане стоит 6 самолетов, проектная мощность составит около 12 машин в год с возможностью увеличения до 20. Объем инвестиций — 1 млрд рублей (30% из которых — собственные средства, часть — субсидии Минпромторга). АО «Уральский завод гражданской авиации» впоследствии готов транслировать технологии в Российскую Федерацию, а также интегрировать конструкторские решения в авиапромышленный комплекс страны.

Например, металл для фюзеляжа поставляется из Каменска-Уральского (Свердловская область). Это большой комплексный вопрос мобильности наших жителей: как за счёт внедрения самых скоростных поездов, наших поездов «Ласточка», за счёт развития сети автодорог, так и за счёт возрождения региональной авиации, — сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер. Потребность в самолетах L-410 региональной гражданской авиации подтверждена на государственном уровне. Наиболее эффективным инструментом локализации был признан проект по созданию производства на базе УЗГА. Это и Самара, и Нижний Новгород. Запуск производства на Уральском заводе гражданской авиации — это заявка Екатеринбурга на то, чтобы стать одной из авиационных столиц, — подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Основная задача федеральных и региональных властей, чтобы те затраты по капстроительству, которые будут, не привели к удорожанию самолета. Все необходимые документы подготовлены, они направлены на утверждение в правительство.


фото pravdaurfo.ru