Рост интернет-рынка Екатеринбурга и Свердловской области замедлился. Об этом свидетельствуют все участники рынка, и сетуют: свободных для занятия ниш стало меньше, рост рынка не такой, как прежде.

Однако на деле оказывается, что потенциал роста все-таки есть, и он заключается в увеличении интернет-аудитории. Специалисты говорят о том, что проект уже не выгодно делать, если он рассчитан только на пользователей региона, он должен быть изначально рассчитан на всю русскоговорящую аудиторию мировой сети.

Средний Урал в интернет-технологиях конкурирует со столичными регионами. Еще в начале развития интернет-индустрии, в 90-е годы, Екатеринбург занял лидирующие позиции на региональном уровне. А за последние годы рынок, который и до этого развивался ускоренными темпами, сделал качественный прорыв. Ни один российский ИТ-рейтинг не обходится без уральских компаний.

Тем не менее, некоторое замедление развития рынка есть. Оно вызвано насыщением и распределением его секторов между крупными интернет-компаниями. Кроме того, меняется характер трафика – по некоторым направлениям мобильный трафик уже составляет до 50% от общего трафика. Это оказывает влияние на применяемые методы интернет-рекламы – она становится более персонифицированной за счет применения технологии таргетинга.

Еще одна тенденция, которую Екатеринбург, в качестве регионального интернет-драйвера подхватил, и успешно применяет – это облачные технологии. Некоторые компании в последние годы отказываются от привычных услуг именно в пользу работы в облаках.

Глобализация рынка, которая помогает компаниям расширять аудиторию, им же и мешает. Происходит это за счет появления новых игроков международного уровня, бороться с которыми достаточно тяжело: речь идет о приходе на российский рынок eBay, Amazon и других монстров сегмента e-commerce. Сдержать их наступление поможет ограничение по беспошлинному ввозу товаров, ужесточенное весной этого года.

В целом, все признаки «юного возраста» с которым сталкивается любой рынок на этапе становления: агрессивные кампании, низкокачественные технологии, нехватка квалифицированных кадров, нужно признать, для уральского интернет-рынка практически пройдены. Осталось только продолжить курс на оказание современных, высокотехнологичных и качественных услуг, чтобы удерживать звание регионального лидера.


По материалам Деловой Квартал | Фото e-commercefacts.com