Исследование компании Initiative показало, что с мая 2015-го закончили экономить на продуктах ежедневного спроса и даже стали разрешать себе некоторые излишества. Сильнее всего восстановление спроса коснулось кондитерских изделий (в апреле экономили 43%, в мае-июне — 39%), бытовой химии (39% и 25% соответственно), парфюмерии (39% и 34%), кроме этого средств гигиены (32% и 30%). В середине весны этот показатель был на уровне 52 процентов.



При этом участники исследования подчеркнули, что продолжают уменьшать расходы на рестораны и кино, а еще экономят на закупке косметики, товаров для детей, чае и кофе, горючем и плате за услуги связи. Траты на одежду и обувь сократили до 29% респондентов, на мелкую бытовую технику — 21%, на крупную — 15%, на мебель — 19-20%, на отдых и путешествия — 16-18%.

Экономия не отразилась на компьютерах, ноутбуках и планшетах. По ее словам, пока спрос стабилен и поддерживается маркетинговыми акциями, которые ритейлер проводит в отношении как продуктов питания, так и категорий non-food. «Мы чувствуем приток клиентов, хотя и не в таком объеме, как в первом квартале данного года».

Пока по сведениям Росстата, в конце весны и июне объем продаж розничной торговли в реальном выражении составил около 90% к подобному периоду 2014-го года. Специалисты предполагают, эти товары жители России еще продолжительно не сумеют себе позволить не только из-за подскочившего курса валют, однако и из-за сокращения покупательской способности. При этом, согласно ним, цены на некоторые продукты за семь месяцев увеличились фактически вдвое.


фото r.penzainform.ru