Бизнес журнал

Экологичные машины и инфраструктура для них от «Деловых Линий», «Скании-Русь» и «Газпрома»

12:29, 7 сентября 2017

Корреспондент «Комсомольской Правды» побывал на начавшейся в столице выставке ComTrans и рассказал, что помимо привычной экспозиции грузовой техники крупные игроки рынка заключили несколько интересных и актуальных соглашений.

Одно из них – между шведской компанией «Скания», группой компаний «Деловые Линии» и оператором «Газпром газомоторное топливо» – касается развития инфраструктуры газозаправочных станций на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом. Документ также предполагает расширение автопарка машин, работающих на сжатом природном газе — КПГ.
«Скания» делает грузовики с газовыми моторами, «Газпром» строит АЗС и поставляет топливо, мы эксплуатируем технику и накапливаем опыт о плюсах и минусах альтернативного горючего», – рассказал директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров. По его словам, сжатый газ оценочно выходит на 30% экономичнее бензина в денежном эквиваленте. Напомним, что оператор имеет один из крупнейших автопарков на рынке грузоперевозчиков – 4 тысячи машин. Пять тягачей от «Скании» на газе группа компаний уже используют.
Как заявил представитель компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко, опыт «Деловых Линий» использования техники на сжатом газе очень важен. «Внедрение альтернативных видов топлива способно улучшить экологию около больших трасс», — считает он.

Кроме того, в рамках ComTrans «Деловые Линии» совместно с BIA Technologies представили принципиально новый продукт – навигатор специально для водителей грузовиков. Программа позволяет прокладывать маршрут с учетом высоты мостов над дорогой, запрещающих знаков, расположения заправок и мест отдыха.
Проектом уже заинтересовалось некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности).
«Для создания навигатора для дальнобойщиков нам понадобится помощь как рынка, так и официальных структур. Вся сложность в сборе данных. Чтобы сервис учитывал ограничения, высоту мостов, нужно, чтобы кто-то всю эту информацию собрал. Она находится в открытом доступе – но нет какого-то единого источника», — отметил Михаил Петров.
«Деловые Линии» — это один из ключевых партнеров Национальной технологической инициативы», — заявила, в свою очередь, заместитель президента партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Екатерина Кочергина. По ее мнению, невозможно создавать какие-то решения для бизнеса без тесной связи с конкретными предпринимателями, а логистическая компания станет экспертом и консультантом для многих проектов в будущем и поможет внедрять российские изобретения.

«Деловые Линии» также подписали два крупных контракта на обновление и обслуживание машин. Первый — с компанией «Мерседес», которая, по словам Михаила Петрова, показывает стабильно высокое качество на рынке автопроизводителей. А второй контракт — с группой «ГАЗ», который направлен на обновление устаревших легких коммерческих грузовиков, которых в парке у «Деловых Линии» уже более 750-ти.
«У машин этих марок сегодня очень конкурентоспособное качество, плюс существует широкая сеть станций сервисного обслуживания», — поделился Михаил Петров.

Другие новости