Между тем на протяжении последних двух лет рынок рос в среднем на 5-6% каждый квартал, а в третьем квартале продажи и вовсе прибавили 8%.



Продажи безалкогольных напитков в России во II квартале 2015 г. уменьшились в натуральном выражении на 3% по сравнению с таким же периодом 2014 г., подсчитали аналитики Nielsen. Зато благоприятная динамика наблюдается в категории энергетических напитков (рост на 7%).

«Безалкогольные напитки отнюдь не являются продуктами первой необходимости, потому на фоне роста цен потребители отказываются от них». Стремительнее всего росли цены на фруктовые соки (+12% за литр), цены на газированные напитки поднялись на 14%. Сокращение продаж также отмечается в категории газированных напитков, куда включен и квас, — минус 2% в годовом выражении. «Последнее время наиболее выраженный последовательный спад продаж наблюдался лишь в категории фруктовых соков, сегодня же к ним присоединились и другие напитки», — отмечает руководитель группы по работе с продовольственными компаниями «Nielsen Россия» Юлия Маруева. Так, во II квартале 2015 г. Coca-Cola и ее ботлер Coca-Cola Hellenic отметили снижение продаж на российском рынке в натуральном выражении на 1-3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., сообщали компании. Кроме того, потребители уделяют большее внимание здоровому питанию и стараются приобретать товары с акционными предложениями и скидками. В Х5 также указывают на умеренно теплое лето в этом году.


фото iom.anketolog.ru