Бизнес журнал

Весы АСВГК: мнение эксперта

12:46, 25 февраля 2020

Как известно, к 2024 году в стране должно появиться порядка 400 пунктов автоматической системы весогабаритного контроля. «Умные» весы взвешивают и определяют габариты проезжающих большегрузов автоматически, без помощи человека, и в этом их главное преимущество. Весы работают круглосуточно и сразу после фиксации нарушения отправляют отчет-акт, после чего нарушителю приходит штраф.

28 января пункты системы заработали на участке трассы А-121 «Сортавала» под Санкт-Петербургом. Журнал «Автоброкер» поговорил с представителем крупнейшего российского грузоперевозчика – директором по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александром Лашкевичем, – который поделился своими мыслями относительно нововведения.

«Взвешивание без остановки автомобиля позволит сэкономить время в пути. Однако, приоритет работы системы должен быть отдан не скорости прохождения контроля, а возможности устранить перегруз самостоятельно и сохранить дорожное полотно. Поэтому необходимо оборудовать автоматические весы информационными табло и площадкой для остановки ТС и устранения причины нарушения», — говорит Александр Лашкевич.

По его словам, тестирование работы пунктов АСВГК уже неоднократно показывало расхождение данных стационарных и автоматических весов. Иначе говоря, абсолютно точных показаний нет, в связи с чем «Деловые Линии» предлагают увеличить ненаказуемый порог погрешности до 10%. Доверие к АСГВК может вернуть и регулярная проверка весов, а также разделение ответственности грузоперевозчика и отправителя – на законодательном уровне – в тех случаях, когда машина грузится непосредственно самим заказчиком.

Другие новости