Комментируя стоимость точечной парковки в 40 рублей за час, Екатерина Решетова подчеркнула, что тариф в 40 рублей введен как пробный тариф.



Согласно утвержденному плану, платные парковки будут расположены в районах: Басманный, Красносельский, Аэропорт, Нижегородский, Печатники, Савёловский, Хорошевский, Алексеевский, Останкинский, Отрадное, Преображенское, Соколиная гора, Сокольники, Лефортово, Южнопортовый, Северное и Центральное Чертаново, Академический, Котловка, Черемушки, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино.

Сергей Собянин в начале совещания объявил о проведении эксперимента по софинансированию расходов граждан на установку ограждающих устройств (шлагбаумов), препятствующих въезду во дворы постороннего автотранспорта в зоне платной парковки (далее — эксперимент).

Расширение зоны платной парковки, которое произойдет в Москве в ближайшее время, совсем не похоже на то, что делалось в том направление раньше: вместо привычной «работы по площадям», специалисты столичного Департамента транспорта приступили к точечным изменениям. По мнению экспертов, новое расширение позволит улучшить дорожную ситуацию.

«Безусловно на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет». Были выявлены и обследованы места наибольшего притяжения: торговые комплексы, бизнес-центры, рынки, станции метро, железнодорожные станции и другие места сосредоточения наибольшего количества автомобилей. Но при этом отмечают, платные парковки не будут организовывать в зонах жилых застроек. По словам специалистов, платная парковка вводится не всех на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения.

Такой же позиции придерживаются и ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье, так же считает, что введение платной парковки помогает борьбе с пробками.

«На многих улицах, где это вводится, это действительно нужно».

Еще один эксперт, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин напомнил, что несколько лет назад столичные власти приняли принципиальное решение: режим свободной парковки в городе отменяется.

Как считают специалисты Центра организации дорожного движения, такая мера повысит скорость движения частного транспорта до 15%, а общественного — на 20%. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Политический момент ровно один — город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен.


фото smedvedkovo.mos.ru