С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.


Эксперты зафиксировали снижение объемов продаж товаров для дома и ремонта, пишет ufirms.ru. Участники рынка связывают падение продаж с приостановкой строительства и ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, а также с падением покупательской способности населения. По данным главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в нынешнем году продажи упадут еще на 8 процентов по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 триллионов рублей.

При этом, специалисты ожидают, что в 2016 году ожидается сохранение отрицательной динамики рынка в денежном выражении. По расчетам компании, падение продаж материалов для строительства и черновой отделки усилится до 15%, тогда как в 2015 году он составил около 10%. Оборот материалов для чистовой отделки снизится на 6-8% (в 2015 г. — 1-2%). Бурмистров объясняет этот прогноз снижением закладываемых строительных объектов и сокращением ввода малоэтажного и массового жилья.

При этом аналитики ожидают дальнейшего падения рынка.

В этом году рынок продолжит снижаться. В OBI от комментариев отказались.

Последний раз продажи на рынке DIY сократились в 2009 году на 12,52% до 727-и млрд рублей. Это произошло впервые с 2009 года.

ТД «Петрович» свой первый полноформатный объект открывает в марте на Горьковском шоссе в Москве, отмечает господин Мовчан. У Leroy Merlin еще более агрессивный план.


фото rueconomics.ru