Об этом заявили в ГК «Деловые Линии» в рамках 24-й выставки «ТрансРоссия»

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, 35% кандидатов на работу водителя-дальнобойщика (категории «Е») находятся в возрасте 40-50 лет, 21% − в возрасте 50-60 лет, и 28% − имеют возраст 30-40 лет. Молодых специалистов – до 30 лет – всего лишь 14% от общей массы. Александр Лашкевич основывался при этом на данных статистики HeadHunter.ru. Такие цифры говорят о том, что вскоре отрасль может в принципе лишиться молодых работников, а спрос на услуги и товары опередит предложение.

— Начиная с 2000 года в России увеличилось количество перспективных специальностей в вузах, поэтому интерес к рабочим специальностям резко снизился, − поясняет эксперт «Деловых Линий» острую нехватку водителей не российском рынке грузоперевозок.

В «Деловых Линиях» предлагают несколько путей решения проблемы кадров. Во-первых, по словам Лашкевича, нужно обеспечить государственную поддержку обучения профессии, включить специальность в программу средних специальных учебных заведений, и в принципе – популяризировать профессию.

Более того, отметил эксперт, нужно обеспечить достойные условия труда – а именно, «белую» гарантированную зарплату.

В самих «Деловых Линиях» существует внутренняя система мотивации и обучения водителей, которая состоит из 10 блоков. Также каждая машина группы компаний оборудована системой «fleetboard», которая позволяет не только контролировать технические параметры автомобиля, но и является средством обучения экономичному вождению.

— Система автоматически оценивает манеру вождения водителя и указывает на ошибки при ускорении или торможении транспортного средства, что в конечном счете позволяет существенно экономить топливо и денежные средства компании, – отметил Александр Лашкевич.