Они коснутся новых типов воздушных судов гражданской авиации. Стандарты пока не согласованы окончательно всеми странами — членами ИКАО, работа над ними продолжается. Они должны вступить в силу в 2020 году для новых моделей самолетов, а с 2028 года будет прекращено производство моделей, не удовлетворяющих нормам.


Такой документ позволит сократить выбросы парниковых газов более чем на 650 млн тонн в период 2020 — 2040.

В ИКАО ранее сообщили, что предложенные мировые стандарты особенно строги там, где они оказывают наибольший эффект: применительно к большим самолетам. По данным Рейтер, для больших самолетов предложено сократить выбросы от 20 до 40,4 процента.

Стандарт, который должны будут использовать все производители пассажирских самолетов, одобрят в управляющем комитете организации. Оба предложения не устраивают общественные организации по охране окружающей среды, которые называют их недостаточными. Новые стандарты пока не одобрены странами, входящими в ICАО. Известно лишь, что инициатором введения новых стандартов выступила администрация президента США Барака Обамы. Всего, по оценкам аналитиков, авиация отвечает за 5 процентов от всех выбросов парниковых газов в атмосферу, приводящих к изменению климата и глобальному потеплению. Авиация не была затронута решениями конференции ООН в париже в конце 2015 года, которая установила обязательные международные правила по сокращению выбросов.


фото img02.rl0.ru