Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила в правительство РФ письмо с просьбой не повышать в следующем году утилизационный сбор на 65%.


Кстати, утилизационный сбор в стране решили ввести сразу после решения вступить в ВТО (это произошло в 2012 году) ради компенсации ввозных пошлин (были снижены). В итоге сбор с 2014 г. платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 тыс. рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тыс. рублей.

Власти захотели провести индексацию сбора по инициативе Минпромторга, сотрудники которого выступили с соответствующим предложением в этом году.

Аналитики отмечают, что утилизационный сбор — это защитная мера от импорта и создание благоприятных условий для местных компаний.

Как ранее сообщал Gudok.ru, в начале октября министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, чтоМинпромторг в связи с ослаблением рубля рекомендует увеличить утилизационный сбор в 2016 году примерно на 60%. Он отметил, что в условиях падения рынка «любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции».

Продажи легковых автомобилей и LCV в России по итогам 10 месяцев 2015 г. упали на 33,6% (по данным АЕБ), грузовиков — на 43,5% (по оценке «Автостата»).

«Категорически против» индексации и Scania, говорит ее представитель: «Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники». Он высказал мнение, что «резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление».

Шансы убедить чиновников отказаться от повышения сбора минимальны, считают два собеседника «Ведомостей».


фото img.autonet.ru