Генеральный директор группы компаний Фарид Мадани рассказал Logirus TV об основных инструментах цифровизации в логистике.

Группа компаний «Деловые Линии» имеет самый большой автопарк в 4000 машин среди российских логистических компаний и занимает 1-ое место по складским площадям в регионах (с показателем порядка 700 тыс. кв. м). Общее количество филиалов грузоперевозчика достигло 288 подразделений в 184 городах России. Все эти цифры – свидетельствуют не столько об устойчивом положении «Деловых Линий» на рынке, сколько о внушительном количестве активов в управлении, которыми нужно правильно распорядиться. Поэтому беседа с генеральным директором группы компаний Фаридом Мадани в рамках программы «Топ-Логистика» на Logirus TV во многом шла о цифровизации как о главном инструменте для работы с большим бизнесом.

Основные составляющие цифровизации, по словам топ-менеджера, – аппаратные программные решения, работа с Big Data и математические механизмы. В базе каждого элемента – наработки и возможности стыковки с нуждами клиентов.

Фарид Мадани уверен: будущее логистической сферы – именно за цифровизацией, и уже сейчас в отрасли есть заметный разрыв между теми компаниями, кто двигается по этому пути, и теми, кто более консервативен.

«Изменения идут каждый год. То есть уже не 5-летками, не 10-летиями идет трансформация, а каждый год мы внедряем что-то новое», − подчеркивает Фарид Мадани.

Он рассказал, что темпы перехода в мир цифры напрямую зависят от масштабов перевозчика. «Деловые Линии» не только обладают большими активами, но и быстро развиваются: с начала года у группы компаний появилось порядка 50 новых складов, а ежегодный прирост складских помещений составляет в среднем 12%. Расширяется сеть структурных подразделений в регионах: на Южный, Северо-Западный, Уральский и Сибирский федеральные округа приходится по 4 новых подразделения. На Дальнем Востоке, в Находке и Уссурийске, появилось 2 новых склада.

Логично, что при внедрении «умных» продуктов и платформ управление терминалами и цепочками перевозок при такой большой географии доставки становится эффективнее, быстрее и в конечном счете – экономнее. Так, платформа «Деловые Линии: Грузоперевозки» соединяет программы транспортной и складской логистики и выдерживает 10 тыс. одновременно работающих пользователей, учитывая параллельно все изменения в системе. Такой продукт является уникальным для российской логистики.

Специалисты «Деловых Линий» при этом не забывают про аналитику: основанная на больших объемах информации, она позволяет скорректировать объемы и номенклатуру отправлений, просчитать объемы будущих заказов, спрогнозировать потребности заказчиков в региональном и ассортиментном разрезе.

«Деловые Линии» следят и за другими трендами, в частности, за развитием направления электронной торговли.

Мы не можем оставить без внимания сегмент, прирастающий на 20-30% в год, − подчеркнул Фарид Мадани в интервью на Logirus TV.

В мае «Деловые Линии», «Ростелеком» и разработчик программного обеспечения BIA-Technologies договорились о разработке новых цифровых решений в области управления транспортной логистикой – на основе опыта и экспертизы грузоперевозчика.