Эта сумма рассчитывается исходя из урона, которые наносят дорогам все автомобили. Для того, чтобы подсчитать ущерб, который покрытию наносят конкретно грузовики, ведомство использовало «современную немецкую методику» и ссылалось на два исследования, сообщает Русская служба ВВС. А в формуле распределения затрат по типам транспортных средств используется коэффициент приведения к легковому автомобилю. Ведомство использовало этот коэффициент в значении 5,5 на основании результатов немецких исследований, в связи с тем, что советские нормы, указанные в СНиП 2.05.02-85.


При этом Минэкономразвития указывало, что в указанных исследованиях берется коэффициент 4,5, а не 5,5. Подсчеты на основе более высокого показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки.

Основываясь на этом коэффициенте, Минтранс посчитал, что перевозчики должны возмещать 101,36 млрд ущерба, то есть 56%. В ответ на замечания Минэкономразвития Минтранс сообщил, что материалах неверно указан источник получения данных, и на самом деле коэффициент был взят из советских данных. При этом Минтранс не взял данные из актуализированной редакции СНиП 2.05.02.

Как в итоге подсчитал Минтранс, чтобы взыскать с владельцев грузовиков 101 миллиард рублей, нужно установить тариф на уровне в 6,8 рубля. Документ был утвержден приказом Минрегиона в июне 2012 года и введен в действие 1 июля 2013 года.

Русская служба Би-си-си выяснила, что в 2012 году тарифы для системы «Платон» рассчитывались на основе устаревших данных. «Если предположить, что средний ежегодный пробег указанных транспортных средств составляет 60 тысяч километров, то плата в счет возмещения вреда будет составлять 0,97 рублей», — подсчитали в Минэкономразвития.

Введение «Платона» привели к масштабным акциям протеста дальнобойщиков.


фото www.og.ru