Бизнес журнал

Судебное заседание по иску Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» завершено

7:48, 17 декабря 2015

Об этом свидетельствуют материалы дела.


Суд счел справедливыми требования кредитной организации к перевозчику в размере 442,47 млн рублей (402,57 млн рублей — основной долг, 40,405 млн рублей — неустойка). Назначение арбитражного управляющего согласовано с истцом, таким образом Михаила Котова можно считать официальной креатурой Сбербанка. В числе других кредиторов авиакомпании значатся Абсолют банк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Московский индустриальный банк (МИнБ), банк «Международный финансовый клуб» (МФК), банк БФА, МТС-банк, а также ряд лизинговых компаний.

Существенная часть акций «Трансаэро» сейчас находится в залоге у банков-кредиторов, в частности, у ВТБ.

Напомним, что, ранее, усилиями кредиторов и государства были торпедированы попытки Трансаэро продать свой бизнес другому крупнейшему авиаперевозчику — S7.

В ходе судебного заседания, «Трансаэро» безуспешно ходатайствовала о смене управляющего, ссылаясь на то, что назначенный ей внешний управляющий не разбирается в воздушном законодательстве и не понимает авиационные правила и нормативы.

В отношении авиакомпании официально «Трансаэро» запущена процедура банкротства.

Банкротство состоит из нескольких этапов.

«Трансаэро» в течение последних месяцев сталкивалась с серьезными финансовыми трудностями. Компания перешла под операционное управление «Аэрофлота» в начале сентября.

С 1 октября 2015 года продажа билетов на рейсы «Трансаэро» была прекращена по распоряжению Росавиации. Должникам придется списывать долги, фиксировать убытки. Также резерв должен формироваться без учета принятого обеспечения. «Года более чем достаточно для крупнейших банков, чтобы сформировать резервы». Таким образом, новоявленная монополия будет диктовать своим пассажирам условия и цены перевозок. Компания не смогла обслуживать задолженность.


фото fapnews.ru


Другие новости