Грузоперевозчик ООО «Первая Экспедиционная Компания» 1 августа 2016 года принял от частного лица заказ на перевозку груза общей стоимостью 400 000 рублей из Волгограда в Калининград. Вскоре после доставки груза заказчик обратился в Калининградский Центральный районный суд с иском о взыскании с компании штрафа и компенсации морального и материального ущерба, поскольку получил груз в испорченном состоянии (вещи сильно промокли).

Услуги перевозчика обошлись заказчику примерно в 30 000 рублей, а сумма ущерба составила 342 550 рублей. Сначала клиент обратился в саму экспедиционную компанию с претензией, но его требования не были выполнены, поэтому он обратился в суд.

Попутно клиент получил компенсацию ущерба от страховой компании в размере примерно 110 000 рублей.

Суд, изучив предоставленные истцом сведения, подтвердил порчу груза и обязал компанию-перевозчика выплатить компенсацию ущерба в размере разницы между суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».

ООО «Первая Экспедиционная Компания» не удовлетворила просьбу истца компенсировать ущерб и, тем самым, нарушила его права (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ), поэтому суд также обязал компанию выплатить штраф за моральный ущерб, а также неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика.

Всего ООО «Первая Экспедиционная Компания» выплатит клиенту около 320 000 рублей.