Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) рассчитывает на взвешенный подход и всесторонний анализ всех факторов при оценке тарифов по обязательному страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП, 67- ФЗ).


Так, например, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013-2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии теплохода «Булгария» в 2011 году погибло 122 человека.

НССО считает, что три года действия закона — не достаточный срок для пересмотра тарифов, поскольку только сейчас граждане постепенно начинают узнавать о своих правах на компенсации, соответственно убыточность в этом виде страхования будет расти. В настоящее время регулятор проводит необходимые расчеты для корректировки тарифных ставок. «Очевидно, что по 3-хлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — пояснил он.

Анализ аварийности, который готовится НССО на основе данных СМИ по наиболее резонансным событиям, показывает, что за время действия закона в 2013—2015 годах произошло 5,154 тыс. крупных аварий на пассажирском транспорте, в которых погибли 324 человека, получили травмы 6,520 тыс. человек.

В структуре пассажиропотока доля застрахованных пассажиров в 2015 году выросла до 85,7% по сравнению с показателем 82,7% за 2014 год. Целесообразным является точечная донастройка системы тарификации с последующим переходом на свободное ценообразование, по аналогии с ОСАГО. Именно из-за этого возникла необходимость пересмотра данных тарифов.

«Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП», — отмечает он. В результате этого было принято решение о пересмотре тарифов.

Ожидается, что новые тарифы будут утверждены во втором полугодии 2016-го.

В конце прошлой недели состоялось совещание в Минтрансе, на котором было анонсировано грядущее снижение тарифов для большинства категорий перевозчиков, исключение могут составить лишь авиакомпании — для них тариф может быть повышен.

По закону все перевозчики (кроме легкового такси и метрополитена) обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Выплаты по страховым случаям накопительным итогом составили 1,844 млрд рублей.


фото sia.ru