Политик прокомментировал смерть Станислава Говорухина, который был также депутатом Государственной Думы РФ, отметив, что режиссер – «не явление российской культуры, а воплощение этой культуры в одной яркой личности».

Напомним, Станислав Говорухин умер на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха», об этом, в частности, сообщил спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин.

Говорухин был одним из символов своей эпохи, его работы любили зрители нескольких поколений, более того, как отметил депутат Леонид Слуцкий, имя Говорухина было известно и за пределами России.

«Ушел из жизни Станислав Сергеевич Говорухин… Режиссёр и Человек с большой буквы. Не явление российской культуры, а воплощение этой культуры в одной яркой личности. Мастер. Станислава Сергеевича знали и любили не только в России», – написал Слуцкий на своей странице в социальной сети «Фэйсбук».

Также он поделился впечатлениями иностранца от, пожалуй, самого известного фильма Говорухина – «Место встречи изменить нельзя».

«Помню, как показывал одному французскому коллеге «Место встречи изменить нельзя». Конечно, ему пришлось многое объяснять. Почему Шарапов почти весь фильм ходит в одной и той же гимнастёрке? Почему Жеглов в детстве ночевал под асфальтовыми котлами? Почему «офицеры полиции» (он так сказал) живут в коммунальной квартире? Собственно, что такое коммуналка, тоже пришлось растолковать.

После просмотра он сказал мне: «Слушай, это очень глубокий фильм. Это не детектив, где хорошие парни воюют против плохих. Это история людей, каждый из которых не раз мог погибнуть, но выжил — благодаря мужеству, дружбе, милосердию. Тот же Груздев… Его ведь расстрелять могли по тогдашним законам, я правильно понял? А спасли его те, кто должен был покарать. Это философская история», – так описывает эту историю Слуцкий.

Также он с сожалением замечает, что не успел рассказать этот случай самому маэстро: «Я несколько раз собирался рассказать этот эпизод Станиславу Сергеевичу, но, к сожалению, не успел. Для всех нас Станислав Говорухин — это не только «Место встречи…», это и «Ворошиловский стрелок», и «Конец прекрасной эпохи», и многие другие фильмы. Часто спорные, но серые — никогда. Вечная память…».