Причиной сокращения называются кризис в экономике и снижение спроса на авиационные перевозки. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов ГосНИИ гражданской авиации. В 2015 году было поставлено 59 воздушных судов. К концу года в распоряжении авиакомпаний осталось 753 лайнера, что является самым низким показателем за последние 10 лет. Подавляющее большинство магистральных судов — 72% — было иностранного производства, при этом на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320 в прошлом году пришлось около 95% пассажирооборота российской гражданской авиации.


Эксперты считают главной причиной сокращения авиапарка уход с рынка «Трансаэро» (более 70 самолетов). При этом имеющееся число пассажирских самолетов также избыточно.

Пантелеев предполагает, что многие авиаперевозчики могут продержаться в летний период за счет внутренних авиаперевозок, но если затем не будут открыты такие популярные направления, как Египет и Турция, то «им неизбежно придется покинуть рынок».

26 января сообщалось о том, что число пассажиров на международных рейсах российских авиакомпаний в 2015 году упало почти на 16 процентов, до 39,5 миллиона человек против 46,9 миллиона в 2014-м.


фото v-kurse-voronezh.ru