Как сообщает «Московский комсомолец», в авиационной отрасли РФ в последние годы обладает повышенной актуальностью проблема дефицита квалифицированных кадров. Не хватает выпускников летных училищ, а профсоюзы активно пропагандируют переход российских пилотов на иностранные рынки, убеждая их в этом посулами больших зарплат и удобного рабочего графика. Понять стремление таких организаций обеспечить переезд пилотов за рубеж легко. Дело в том, что пилоты — это дорогой «товар». На нем можно зарабатывать рекрутингом. Только вдуматься — комиссионное вознаграждение рекрутера за привлечение одного высококлассного пилота может достигать 150000 рублей! Необходимости платить налоги легко избежать с помощью регистрации фирмы, как общественной организации, в частности, профсоюза.

Признаки такой схемы легко просматриваются в деятельности Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) и его главы Игоря Дельдюжова, сообщает ИА Infox. Пользуясь тем, что из-за кризиса и девальвации рубля зарплаты пилотов в РФ снизились в сравнении с выплатами их коллегам из-за рубежа, ШПЛС стал активно пропагандировать переход в зарубежные авиакомпании. Только профсоюз умалчивает о том, что наших специалистов за рубежом ждут серьезные сложности. Причем, не только языковые. Хотя, зачем ШПЛС об этом думать, когда перед глазами маячит возможность хорошо заработать?

Ранее СМИ сообщали, что зарплата пилота в РФ сейчас как у 15 хирургов, однако ШПЛС требует довести ее до уровня китайских пилотов $25 тыс., что составляет 45 зарплат хирурга в России.