В частности, в 2013 году Credit Suisse закрывала счета клиентам из стран, которые попали под санкции — Анголы, Туркменистана и Белоруссии.


«Много российских клиентов получили бумажные сообщения в специальные арендованные ячейки в Швейцарии», — пояснил источник, добавив, что «естественно, почту в них ежедневно никто не проверяет «.

При этом многие российские клиенты попадали в неприятные ситуации из-за того, что банки оповещали о своём решении с помощью обычной почты — в результате о решении пересмотреть условия вкладов россияне узнавали только через три-четыре месяца.

По словам главы UBS Wealth Management в России Ильи Соларева, банк не имеет каких-либо штрафных тарифов для владельцев не очень крупных счетов.

Официально банки причины закрытия счетов не объясняют.

В 2014 году такая политика швейцарских банков затрагивала российских клиентов, на счетах которых меньше трех миллионов долларов.

Российские клиенты стали не первыми, кто столкнулся с проблемами в швейцарских банках. Так, минимальным ориентиром является сумма в пять миллионов долларов.

Как отмечает издание, проблемы с зарубежными банками у россиян начались еще весной прошлого года — после аннексии Крыма и введения в отношении России международных санкций. В случае отказа клиент обязан заплатить абонентскую плату за ведение счета. В банке Сredit Suisse пояснили, что его сотрудники не обсуждают публично вопросы, которые связаны с клиентами.


фото www.trud.ru