Об этом сообщают «Ведомости со ссылкой на заместителя главы ведомства Виктора Евтухова».


Планируется, что размер пошлины будет зависеть от расположения и количества точек.

Сейчас торговые сети и сети общественного питания вне зависимости от числа своих точек и их расположения платят за лицензию 65 тыс. руб. Если открывается новый магазин или ресторан, то сеть обращается к уполномоченным органам: и они в имеющуюся лицензию вписывают новый адрес, за изменение лицензии доплачивается 3 тыс. 500 руб.

Минпромторг же предлагает оплачивать госпошлину для каждого отдельного магазина и объекта общественного питания, но при этом снизить размер пошлины и дифференцировать ее в зависимости от места нахождения торговой точки, говорит Евтухов. При этом лицензия по-прежнему может быть оформлена на одно юридическое лицо. Эксперт отмечает, что инициатива соответствует идее антикризисного плана правительства РФ по поддержке малого и среднего бизнеса.

Для сельских поселений пошлина может составить 20 000 рублей за торговую точку, для городов, где проживают до 200 000 человек, ее размер составит 30 000 рублей, а для всех остальных она может насчитывать 50 000 рублей. В ведомстве отметили, что цифры могут варьироваться.

Подготовка законопроекта по этому поводу предусмотрена в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке.

Крупные сети, как правило, предпочитают получать лицензию на каждый магазин. «В случае спорных ситуаций, связанных с соблюдением лицензионных условий, потенциальный риск создается только для деятельности одного объекта», — подтверждает Оксана Токарева из российского Metro Cash & Carrу. Если предложение Минпромторга будет принято, это вряд ли существенно увеличит затраты компании, добавляет он. Размер пошлины сократят, но платить придется за каждое новое заведение.


фото pravo.ru