Руководитель «Роснефти» Игорь Сечин уже обратился к Владимиру Путину с просьбой создать меры поддержки «Звезды». «Ежели государство не хочет в корне менять налоговый маневр, однако желает, чтобы программа модернизации НПЗ длилась, и не было сокращения производства бензина в стране, то мы рекомендуем ему так либо по другому поддержать отрасль», — сообщил РБК секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. При этом в государственных компаниях это вероятно проведено через директивы советам начальников, а для частных компаний механизм не приводится. В нефтяной компании также считают, что на дальневосточной верфи нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду (так делает НОВАТЭК в реализации проекта «Ямал СПГ»). В шельфовые лицензии предлагается включить условия локализации морской техники с уровнем до 70 процентов. Кроме «Роснефти» работать на шельфе РФ может только «Газпром», однако обсуждается допуск и остальных компаний, в частности ЛУКОЙЛа. Кроме того, Сечин считает целесообразным выдавать квоты на вылов рыбы при условии возведения рыболовного судна в РФ («квоты под киль»). Эту идею поддерживали минпромторг и Росрыболовство. Проект реализуется совместным предприятием «Роснефти» и «Газпромбанка» — «Современные технологии судостроения».



Компания рассчитывает обеспечить загрузку учреждения, на строительство которого руководство «Роснефти» просит 89 млрд. руб. из Фонда государственного благосостояния РФ. Источник «Ъ», близкий к «Роснефти», говорит, что есть положительный международный опыт мер по госстимулированию судостроения.

«Звезда» должна стать первой в Российской Федерации верфью крупнотоннажного судостроения мощностью переработки до 330 тыс. тонн металла в год. закончить строительство планируется в 2019 году. В 2009 году проект задумывался с учетом освоения крупного Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, однако его освоение было заморожено еще в 2012 году, а DSME вышла из проекта, и он забуксовал.


фото rsncontent.ru