В «РЖД» подготовили очередной план по окончанию нынешнего года без убытков. Новая версия, отправленная в Минтранс, разработана по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, новоиспеченного руководителя совета директоров.

Специалисты скептически отнеслись к новому варианту плана РЖД по сокращению издержек. Как предполагается, план комиссия рассмотрит на ближайшем совещании, дата которого на данный момент неизвестна. И хоть он включает в себя 30 пунктов, предложенные меры выглядят формально, а совет потребителей ОАО РЖД и совсем не увидел в документе «здравых идей».

План предлагает упростить механизмы использования тарифного коридора, получение господдержки и компенсации долгов регионов по оплате пригородных перевозок.

Раньше до этого руководитель РЖД Владимир Якунин выразил надежду на то, что монополия закончит год без убытков.

При всем этом компания намерена сокращать издержки и другим способом, ограничив рост цен на закупаемую продукцию и оптимизировать персонал за счет автоматизации ряда направлений.

Отображены в плане и регуляторные требования: сдерживание тарифов на топливно-энергетические ресурсы на уровне прогнозной инфляции и снижение их потребления за счет энергосбережения, упрощение права монополии повышать либо понижать грузовой тариф ФСТ.

Кроме прочего, компания пересчитала показатели 2013-го, которые, с учетом изменения методологии и обесценивания активов, составили около 198,84 млрд руб. убытков.

Ожидания относительно последнего особенно масштабны: РЖД рассчитывает на получение 100 млрд руб. из Фонда национального благосостояния через покупку государством допэмиссии привилегированных акций компании (50 млрд руб. из этой суммы уже получены, другие ожидаются в 4 кв.), кроме этого выкуп банком ВТБ инфраструктурных облигаций РЖД на 100 млрд руб. (из них бонды на 85 млрд руб. уже размещены).


фото xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai