Однако, как сообщил аудитор Счетной палаты, уже с 2009 года в паспорт проекта неоднократно вносились изменения в части его наименования, сроков реализации. Стоимость проекта увеличилась на 15,7 млрд рублей — с 79,7 до 95,4 млрд рублей. При этом в паспорте комплексного инвестиционного проекта с 2012 года отсутствуют сведения по объемам финансирования этапов реализации из средств Инвестиционного фонда. «Решение данных вопросов осуществлялось в ходе выполнения работ».


Отмечается, что одна из ключевых задач проекта — перенаправление грузовых составов, которые в настоящее время следуют теми же железнодорожными путями, что и пассажирские поезда, на другую линию — Приозерское направление. В результате вместо 2010 года строительство планируют окончить только в 2016 году. Об этом свидетельствует отчета ведомства по результатам проверки использования средств инвестиционного фонда РФ на реализацию комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Бусловская Октябрьской железной дороги» (направление Санкт-Петербург — Хельсинки) в 2013 — 2014 гг. и первом полугодии 2015 года. Строительством новой двухпутной электрифицированной линии для грузовых железнодорожных перевозок на участке Лосево-Каменногорск (62 км) занимается Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

Основными причинами переноса сроков Богомолов назвал отсутствие части необходимых документов, недоработанные проектные решения по строительству железной дороги, включение дополнительных объектов в проект и невыполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных договорами. Счетная палата также увидела слабый контроль по проекту со стороны Минэкономразвития.

Ведомство также выразило обеспокоенность тем, что Росжелдор, получивший полномочия госзаказчика, с 2014 года передал их своему подведомственному ФГУМ «ЕГЗ», однако в марте этого года в отношении ФГУПа введены процедуры банкротства (наблюдение). Это создает риски для полноценного исполнения функций заказчика, считают аудиторы Счетной палаты.

Росжелдор и Минэкономразвития не предоставили «Газете.Ru» комментариев на момент сдачи заметки.


фото abnews.ru