Ритейлеры, ориентирующиеся на масс-маркет, оказались не менее сдержанными при повышении цен, чем их коллеги в не менее дорогих сегментах.

Динамика средней цены набора одежды в разбивке по ценовому сегменту, тыс. руб.

. В результате были получены следующие цифры: рост цен на повседневную одежду составил приблизительно 7%, тогда как стоимость деловых комплектов увеличилась, в среднем на 9%; мужская одежда поднялась в цене на 39%, женская — на 11%. В 2014 г. им получилось добиться понижения арендных ставок на 20-30% (в долларовом выражении), причем эта тенденция продолжается и в течении этого года.

Компания провела мониторинг цен на товары категории fashion во втором зимнем месяце — мае этого года.

Согласно теоретическому анализу, утраты в выручке среднестатистического ритейлера, сделавшего ставку на импорт, могли бы составить две трети, другими словами около 70 процентов. Финансовая неустойчивость ритейлеров объясняется ослаблением курса рубля, восстанавливать который придется больше полутора лет.

«Ее восстановление может занять не менее 18 месяцев», — отмечают эксперты. Однако, самый пик трудностей уже пройден, обнадеживает CBRE. Однако, несмотря на воздействие девальвации рубля и инфляции, существенная часть ритейлеров не хочет уменьшать планы по развитию. «Так, например, с начала года о планах по развитию и частичной их реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela)».


фото profashion.ru