На текущий момент создание центра не улучшило ситуацию с безопасностью. Среди прочего, работники этого центра занимаются сбором информации о возможных ИБ-угрозах для денежных компаний, а еще анализом этих сведений и обеспечением обратной связи между кредитными организациями, ФСБ и иными правоохранительными ведомствами. По его словам, число электронных мошенничеств растет каждый год на 20 процентов, при этом число самих электронных платежей — всего на 10. И напротив, ежели «безопасники» знают, какими средствами и методами мошенники собираются штурмовать, успешная защита становится делом техники. Сотрудники банков признаются, что не хотят открывать свои проблемы перед соперниками и Центробанком. Поэтому появилась потребность создания FinCERT. Пока FinCERT не собрал от банков никакой информации по киберугрозам.

Как докладывают «Известия» ссылаясь на неназванные источники в Центробанке РФ, профессионалы ведомства по информационной безопасности обсуждают возможность изменения политики относительно информации о хищении средств с клиентских счетов русских банков. Там подчеркнули, что FinCERT работает на принципах добровольного представления информации. ЦБ и в настоящее время придерживается давно отработанной схемы: сделать новацию, обкатать ее, получить практику использования, выявить недочеты и потом ввести для банков обязательные требования по исполнению новации. 


фото www.griffmedia.ru