«С учетом проведенной оценки активов государства и негосударственного акционера, вносимых в АО „Аэропорт Шереметьево“, доля Российской Федерации в уставном капитале АО „Аэропорт Шереметьево“ составит 31,56%, доля ООО „Шереметьево Холдинг“ — 68,44%», — говорится в сообщении правительства.


«Принятые решения направлены на стратегическое развитие Московского авиационного узла на принципах государственно-частного партнёрства», — отмечается в документе.

Президент РФ Владимир Путин 28 августа 2015 года подписал указ о консолидации активов «Шереметьево» в единую компанию с долей государства не менее 30%. Как пишет ufirms.ru, согласно основным параметрам будущего акционерного соглашения, представленного Росимуществом, государство получит права в отношении управления деятельностью АО «Аэропорт Шереметьево» и АО «Международный аэропорт Шереметьево» в части формирования советов директоров и принятия решений на уровне совета директоров объединенной компании по наиболее значимым вопросам до момента исполнения частным акционером обязательств по строительству.

В случае нарушения частными инвесторами своих обязательств государство сможет предъявить свою долю к выкупу с премией 50% к рыночной стоимости этой доли.

TPS Avia стала инвестором северной зоны аэропорта (терминалы B и C) в 2013 году. Проекты терминала В (проектная мощность — 15 млн человек в год, при снижении категорийности — 20 млн) и тоннеля обойдутся соответственно в $300 млн и $330 млн. «Шереметьево Холдинг» займется строительством четырех инфраструктурных объектов на территории аэропорта. Заказчиком выступает государство в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а генподрядчиком — ООО «Трансстроймеханизация». Строительство данной инфраструктуры будет завершено к 2018 г., говорил ранее генеральный директор МАШ.


фото b1.vestifinance.ru