Кроме того, выделено 100 млрд рублей на докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации. Речь об этом шла 23 апреля 2015 года в пресс-центре «Парламентской газеты» на круглом столе «Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы», в котором принял участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Меры государственной поддержки помогут продвижению новых российских самолетов на внутреннем и глобальном рынках.

Критерии распределения средств еще не сформированы, уточнил чиновник, но приоритет будет отдан тем лизинговым компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками.

Российские авиастроители становятся рекордсменов среди производителей машин по уровню финансовой поддержки от государства, — пишет ufirms.ru. На поддержку автопрома, например, выделяли 28,5 млрд рублей, а производитель грузовых вагонов и танков Уралвагонзавод может получить 105 млрд рублей, однако в настоящее время не принято окончательного решения. Повысить интерес к самолету, по его словам, можно только при его передаче на условиях операционного лизинга и по рублевым ставкам. Остальные машиностроители запрашивают более скромный объем поддержки — требуемый им объем госгарантий исчисляется десятками миллиардов рублей. Ожидается активное участие не только российских, но и зарубежных авиапроизводителей. Большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, на сегодняшний день получают лишь банки в рамках программы докапитализации через ОФЗ (почти на 1 трлн руб.). Однако это предполагает возвратность выделенных средств. Она, по словам Богинского, в первую очередь, направлена на стимулирование продаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100.


фото www.ato.ru