Но рост спроса показали компьютеры, ноутбуки и планшеты (в мае-июне на них экономили 16 процентов опрошенных против 16 процентов в апреле).



Ежели зимой текущего года обеспокоенность граждан страны достигла наибольшего уровня, 41% респондентов в возрасте 18-45 лет ответили позитивно на вопрос «Беспокоит ли Вас текущая нестабильная финансовая ситуация в государстве?», то летом количество респондентов снизилось до 24%. Больше всего отыграли продукты бытовой химии (с 39 до 25 процентов), парфюмерии (с 39 до 34) и кондитерские изделия (с 43 до 39).

Однако, по заявлениям экспертов, жители России всё еще экономят на развлечениях (таких как походы в рестораны и кино), на покупках косметических средств, безалкогольных напитков, товаров для детей, топливе, сотовой связи и интернете.

Крупнейшие сети, торгующие электроникой и бытовой техникой подтвердили такие данные и также подчеркнули некоторое восстановление спроса в магазинах. Однако, по мнению знатоков, увеличение потребления этой категории товаров скорее связано с уходом с рынка региональных игроков, чем с восстановлением общего спроса. В частности, доля в выручке товаров, продающихся по акциям, во II квартале в «Ленте» составила 32 процента. «Однако ежели говорить о покупательском поведении и ценах, то во втором квартале клиенты как и прежде экономили», — настаивают в «Ленте». В совокупности потреблять меньше продуктов начали только 18%. В прошедшем году их было 18 процентов. При этом, согласно ним, цены на некоторые продукты за семь месяцев увеличились фактически вдвое.


фото www.new-retail.ru