Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия.


Замедление темпов падения рекламного рынка от квартала к кварталу позволяет агентствам давать оптимистичные прогнозы на следующий год. Агентство ZenithOptimedia в сентябре говорило о возможном росте общих затрат на рекламу на 1%, до 292,2 млрд руб., в следующем году после провала на 15%, до 290,3 млрд руб., в 2015-м. Это на 14% меньше, чем в январе-сентябре 2014 года.

При позитивном скачке в последнем квартале, общие расходы за 2015 году на рекламу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 14%, передает ufirms.ru.

Динамика в III квартале, хотя и осталась отрицательной, но оказалась существенно лучше, чем в первом полугодии 2015 года: -9% против -16%. Выручка от медийной рекламы сократилась на 1%.

Все основные тенденции по различным медиа сохранились: все сегменты, выделяемые экспертами АКАР, показали отрицательную динамику, за исключением интернета, а точнее контекстной рекламы.

Телевидение по завершении трех кварталов отчиталось о 19-процентном сокращении объемов размещенных в сегменте рекламных средств. Таким образом, главное медиа страны потерло за год в рублях пятую часть рекламных бюджетов. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.

Рекламные доходы Mail.Ru Group в первом квартале выросли на 3%, почти до 3 млрд руб., во втором — уже на 15%, до 3,4 млрд руб., а в третьем — на 27%, до 3,7 млрд руб. «Яндекс», крупнейшая интернет-компания страны, в январе-марте свою рекламную выручку увеличила на 12%, до 12 млрд руб., в апреле-июне — на 13%, до 13,6 млрд руб., в июле-сентябре — на 17%, до 15,1 млрд руб.

Реклама в печатных СМИ продолжает падать без изменений — снизилась за 9 месяцев на 32% до 16,1-16,3 млрд руб. (падение за полугодие — на 33%), в т. ч. в специализированных рекламных изданиях — на 40% до 3,9-4,1 млрд руб., в журналах — на 32% до 7,9-8,1 млрд руб., в газетах — на 25% до 4,1-4,3 млрд руб. По словам специалистов, в первые два квартала снижение расходов на рекламу составляло 15-17%, а в третьем квартале цифра снизилась до 8%.


фото cdn.vedomosti.ru